ООО РусИнтехЦентр - Оф.дилер

ПАО "Камаз" в Тюменской обл.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписал традиционный Приказ № 1, в рамках которого утверждена программа «Качество-2023» и Цели в области качества на текущий год.

Традиционно новые задачи ставятся по итогам предыдущего периода. В Приказе № 1 отмечается, что 2022 год прошёл в условиях введения санкций, но «КАМАЗ» сохранил устойчивые позиции на рынке грузовых автомобилей РФ полной массой свыше 14 тонн. В 2022 году «КАМАЗ» продолжил реализацию программы развития в области качества. В течение года проводились работы по внедрению комплектующих изделий альтернативных поставщиков, модернизации оборудования, оптимизации производственных процессов.

Для обеспечения защиты потребителей от дефектной продукции по наиболее критичным операциям, влияющим на возникновение дефектов, сформирован график перевода системы самоконтроля на контроль ОТК по особой номенклатуре. «Продолжаем реализовывать программу развития службы технического контроля, в том числе внедрение перспективных методов и современных инструментов. Продолжены работы по цифровой трансформации систем управления качеством – это контроль процесса производства с использованием технического зрения, стандартизация и ускорение процесса регистрации дефекта, статистическое управление технологическими процессами», – рассказала начальник отдела разработки и совершенствования системы качества Инна Рябцун.

Актуализированы процедуры по управлению несоответствующей продукцией, процессному подходу и управлению процессами, порядку проведения изменений и выдачи конструкторской документации на изделия основного производства, управлению технологическим и энергетическим оборудованием. Осуществляется описание бизнес-процессов ПАО «КАМАЗ», актуализированы требования к компетентности камазовского персонала в области качества. Продолжено обучение работников по теме «Бездефектное производство через принцип «3 НЕ» (количество обученных выросло на 70 % в сравнении с 2021 годом); для развития обучения по вопросам качества были созданы обучающие видеоролики на темы «Принцип «3 НЕ» и «Управление корректирующими действиями».

«За 11 месяцев 2022 года достигнуты хорошие результаты относительно уровня 2021 года. Например, средний уровень удовлетворённости потребителей работой дилерского центра в момент приобретения автомобиля возрос на 4,3 %, а сервисным центром – на 1,2 %. Коэффициент дефектности (APA) снизился на 29,1 %, а что касается автомобилей поколения К5 – на 41,8 %. Количество дефектов на автомобиль (DPV) снизилось на 16,8 %, по К5 – на 26,8 %», – уточнила Инна Рябцун.

Что касается постановки целей на 2023 год, по улучшению качества производства автомобилей на текущий год перед коллективом стоит задача обеспечить IPHV3mis по автомобилям поколения К3 не более 17 дефектов, снизить показатель IPHV3mis по автомобилям поколения К5 и электробусам на 10 %, по автобусам – на 20 %. Необходимо снизить уровень потерь от брака на 12 %. Также поставлена цель снизить количество дефектов на автомобиль (DPV) на 10 %, количество рекламационных дефектов автомобилей в эксплуатации с пробегом до 1000 километров – на 50 %.

Кроме того, необходимо достичь уровня удовлетворённости потребителя работой дилерского центра в момент приобретения автомобиля не менее 95 %, а работой сервисных центров по автомобилям поколений КЗ и К5 – не менее 90 %.

«КАМАЗ» успешно следует Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года, направленной на формирование условий для насыщения внутреннего рынка автомобилями и создание собственной компонентной базы. Работая над качеством, камазовцы вносят вклад в достижение стратегической цели, общей для всех российских предприятий – обеспечение технологического суверенитета страны и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции.

Вернуться к списку